Наречение именем у христиан

Советы

Наречение именем

С давних времен, согласно церковному уставу, нарекать новорожденного ребенка именем следовало на восьмой день после рождения. Однако, церковь позволяла выбирать имя и до самих родов.

Право нарекать (наречение) именем младенца предоставлялось священнику, в соответствии со святцами и днем чествования православного святого, выпавшими на день крещения ребенка, новорожденному выбиралось имя. Крестообразное подношение младенца в иконе Божьей Матери означало вверение ее покровительству нового, нареченного именем христианина.

Со времени наречения именем человек в день своих именин чтит память соименного ему святого или ангела. Данное по святцам имя называют крестным, ангельским.

Вся земная жизнь человека с момента крещения находится под невидимым присутствием ангела-хранителя, представленного Богом.

Святые люди, жившие на земле и закончившие на ней свое странствие, наиболее тесно связанные с церковью. Даже находясь на небесах, они не перестают молиться и просить у Бога прощения за людей. Крещеный младенец поручается церковью одному из святых и нарекается его именем.

Несколько дней в году церковь посвящает почитанию святых людей.

Наиболее почитаем из всех христианских святых – Святой Николай. 22(9) мая – отмечают Николу Вешнего, 19(6) декабря – Николу Зимнего. В «Житиях святых» Николай выступает защитником бедных, угнетенных и неимущих. Помощь простым людям в лишениях и бедах дают право называть его чудотворцем и святителем.

Приход дня Николы Вешнего особо радостно чествовался христианами. О нем говорили «Пришел бы Николай, а тепло будет». Главным событием этого праздника было то, что в поле можно было выгонять лошадей. В церкви заказывался молебен с водосвятием и люди просили Николу Вешнего уберечь лошадей от нападения волков и медведей, а табунам даровать здоровье.

Выезд парней в ночное сопровождался нехитрым пиршеством, ночными хороводами, песнями, плясками.

Праздник Святого Николая отмечался широко. Николаю посвящены многие церкви и во многих местах праздник был престольным. Его считали своим покровителем земледельцы, рыбаки, мореходы. Чудотворные иконы с изображением Святого Николая почитались особо. В народе говорили:»Нет икон как Никол».

Праздник Николы Зимнего отмечался с размахом – несколько дней. Особенно широко проходили празднования в селах. Жители собирались вскладчину, варили большое количество пива и браги из нового урожая. Гости и соседи потчевались тушенным и жаренным мясом, заливной рыбой, холодцом. Обязательными были пироги, пельмени, шаньги.

Молодежь готовилась к святочным посиделкам: шились святочные маски для ряжения, заготавливались дрова, лучины, откупалась изба для посиделок.

Начиналось зимнее сватовство. В церкви заказывались и служились молебны для создания новых семей.

12 июля отмечается праздник апостолов Петра и Павла – учеников Христа. В народе праздник назвали Петров день.

В этот день люди, прощаясь с весной, радостно встречали лето, готовясь к сенокосу и к скорому севу озимых.

Петров день знаменует окончание петровского поста. Поэтому в этот день стало хорошей традицией ходить в гости и принимать гостей у себя. Взрослые чинно сидели за накрытыми столами. Молодежь еще с вечера уходила в поле на всю ночь. По народному поверью, в день Петра и Павла солнце, играя и переливаясь всеми цветами радуги, излучает какой-то особенный свет. Поэтому молодежь и «караулит солнце», чтобы увидеть это чудесное зрелище.

К почитаемым народом святым принадлежит и Илья-пророк. (наречение именем) Народ считает этого святого грозным, суровым и карающим. Однако ему присущи справедливость и щедрость. 2 августа отмечают христиане этот день. Он венчает конец лета.

Святой Илья считается властелином грозы, молнии и грома. Люди, боясь прогневить его, в этот день не работали в поле, не косили.

В церкви проводился молебен о сохранении готовых к жатве хлебов от палящей молнии, ливня, града.

30(17) сентября отмечается день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи.

В то время Римской империей правил жестокий и своевольный Адриан. Узнав, что женщины приняли христианство, император приказал им отречься от веры. Поклоняться языческим богам женщины стойкие отказались. За непослушание они были подвержены самым жестоким пыткам.

На глазах матери Софьи обнаженных девушек били, палили огнем. Растерзанные тела обезглавили. Не помня себя от горя, мать уложила тела в ковчег и вывезла из Рима. У могил мучениц Софья три дня молилась, там же и умерла.

С тех пор Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья считаются покровительницами и заступницами женщин, носящих эти имена, данные при крещении.

Оцените статью
Аудио открытки
Добавить комментарий